ЦИПР "Академия почемучек"

Уважаемые родители!

 

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16 «Радуга»  работает Центр игровой поддержки ребенка для детей от 8 месяцев до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, с целью оптимальной адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, где малыш приобретёт первые социальные навыки. Положительной стороной посещения Центра игровой поддержки, является то, что ребенок находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками игровой деятельности. Это позволит лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

 

График работы центра игровой поддержки: пятница с 10:00 до 11:00 с детьми по подгруппам. Продолжительность игровых сеансов 60 мин.

Зачисление в центр игровой поддержки ребенка проводится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) о приеме в центр игровой поддержки ребенка, договора о сотрудничестве между МБДОУ и родителем (законным представителем) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Приглашаем Вас и Ваших детей на занимательные занятия с квалифицированными специалистами дошкольной образовательной организации.

 

Записаться в центр игровой поддержки ребенка можно по телефону:

тел. 8 (84555) 29-177

   

Что такое ЦИПР?

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка.

Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

ЦИПР  осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности.

 

Цели и задачи ЦИПР

- оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

 

Режим работы  

 

ЦИПР работает каждую пятницу с 10.00 до 11.00 ч.

Продолжительность игрового сеанса

60 мин

 

Специалисты

 
  • Портнова Т.А. – старший воспитатель;

  • Титкова Н.В. – учитель - логопед;

  • Вертянкина В.А. – педагог - психолог;

  • Жирнова О.В. – инструктор ФИЗО;

  • Тутушкина Е.М. – воспитатель;

  • Колесова Ю.В. - музыкальный руководитель;

  • Гудкова М.В. - музыкальный руководитель;
  • Вертянкина Л.А. – воспитатель;

  • Петрова А.П. – воспитатель ИЗО.

 

Кто посещает ЦИПР?

ЦИПР посещают дети раннего возраста вместе с родителями (законными представителями).

 

Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией ДОУ разработаны следующие документы:

 

Приказ об открытии Центра игровой поддержки ребенка;Хочу такой сайт

Положение о Центре игровой поддержки ребенка;

График работы специалистов;

Договор о сотрудничестве между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка;

Заявление для зачисления ребенка в ЦИПР;

Годовой план работы  ЦИПР;

Список детей, посещающих ЦИПР.

Порядок зачисления ребенка в ЦИПР:

Для посещения ребенком ЦИПРа, родителям необходимо написать заявление на имя заведующей, заключить договор с МБДОУ, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

Основные направления работы.

 

Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИПР:

Игровые сеансы для детей и родителей;

Индивидуальные и групповые развивающие занятия;

Консультации;

Развлечения.

Основные направления:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.

• Практические занятия.

Наши игровые сеансы включают:
Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
- Игры с элементами массажа.
- Речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику.
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПР.

Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии одного из родителей, на которых родитель является активным участником образовательной деятельности. На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста.

Дети находятся в детском саду 1 час. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не перевозбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным.

14.10.2022

IMG-20221014-WA0005.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

07.10.2022

IMG-20221007-WA0003.jpg

Игровой сеанс с куклой Таней

Просмотров всего: , сегодня:

14.04.2022

IMG_9899.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (84555) 29-177

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».