Что такое ЦИПР? | Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка. Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе. ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности. |
Цели и задачи ЦИПР | - оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям; - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; - активизация творческого потенциала личности ребенка; - гармонизация детско-родительских отношений; - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора. |
Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией ДОУ разработаны следующие документы: | Приказ об открытии Центра игровой поддержки ребенка; Положение о Центре игровой поддержки ребенка; График работы специалистов; Договор о сотрудничестве между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка; Заявление для зачисления ребенка в ЦИПР; Годовой план работы ЦИПР; Список детей, посещающих ЦИПР. |
Порядок зачисления ребенка в ЦИПР: | Для посещения ребенком ЦИПРа, родителям необходимо написать заявление на имя заведующей, заключить договор с МБДОУ, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. |
Основные направления работы. | Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИПР: Игровые сеансы для детей и родителей; Индивидуальные и групповые развивающие занятия; Консультации; Развлечения. Основные направления: • Развитие познавательных способностей; • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; • Развитие представлений об окружающем мире; • Развитие речи; • Развитие мелкой моторики; • Развитие творческих способностей; • Развитие сенсорных ощущений; • Развитие двигательной активности; • Развитие музыкального слуха и ритма. • Практические занятия. Наши игровые сеансы включают: - Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. - Игры с элементами массажа. - Речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка. - Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. - Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику. - Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором. На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПР. Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии одного из родителей, на которых родитель является активным участником образовательной деятельности. На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста. Дети находятся в детском саду 1 час. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не перевозбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость. Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным. |